Положение о корпоративной культуре

Положение о корпоративной культуре

1. Общие положения

  1. Настоящее Положение разработано в целях развития в сознании сотрудников организации идеологии, системы ценностей, единых стандартов поведения, соответствующих высоким принципам и нормам этики образовательной среды, участником которой является «АИРТ- Ecomed», далее по тексту именуемого «Академия».
  2. Настоящее Положение представляет собой совокупность правил, принципов и стандартов, в соответствие с которыми все сотрудники независимо от их должности должны строить свою работу. Положение призвано способствовать повышению эффективности и конкурентоспособности Академии.
  3. Принципы и правила, представленные в настоящем Положении, обязательны для выполнения всеми сотрудниками Академии. Каждый сотрудник несет персональную ответственность за строгое следование указанным правилам и принципам в его работе. Каждый руководитель подразделения несет ответственность за строгое соблюдение подчиненными ему сотрудниками правил и принципов.
  4. Настоящее Положение входит в состав документации, обеспечивающей функционирование системы менеджмента качества (СМК) Академии, разработанный на основании международных стандартов качества:
    — ISO 9001/2008 «Стандарты на управление качеством и обеспечение качества. Руководящие положения по выбору и применению»;
    — Нормы бизнес-этики. С их помощью контролируется этическое поведение сотрудников Академии и других партнеров, соблюдается Устав и осуществляется контроль над исполнением правил организации ее сотрудниками и партнерами;
    — Нормы деловой этики. Правила и нормы служебного поведения сотрудников Академии,внутренних коммуникаций и взаимодействие с партнерами, клиентами, заказчиками и другими заинтересованными лицами.

2. Основные понятия и определения, используемые в системе корпоративной культуры

  1. Служебный этикет – система личностных взаимодействий руководителя структурного подразделения с подчиненными, вышестоящими руководителями и подчиненными. Определяющим принципом этики бизнеса является сотрудничество и взаимопонимание. Служебный этикет обеспечивает установление личных контактов, содействует решению деловых вопросов, формирует благоприятную социально-психологическую атмосферу в коллективе.
  2. Этика управления – совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения сотрудников Академии в процессе управления. Этика управления основывается на принципе: центральное место в системе управления сотруднику как личности.
  3. Речевой этикет – правила ведения беседы и взаимодействия. Этикет проведения бесед, совещаний, публичных выступлений, написания деловых писем. Включает в себя устойчивые формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации с учетом сложившейся ситуации.
  4. Деловая репутация – доброе имя организации, которое оценивается системой качественных и количественных показателей (критериев), свидетельствующих о выполнении обязательств Академии перед ее сотрудниками, партнерами, клиентами, а также заключенных договоров, соглашений, меморандумов в установленные сроки. Важным фактором репутации организация считает высокую платежеспособность, уровень рентабельности, прибыльности, качество услуг и подготовленного специалиста, высокий уровень производственной дисциплины.
  5. Корпоративная культура – это совокупность норм, правил, ценностей, этических стандартов, которыми должны руководствоваться Академия и его сотрудники в своей повседневной работе. Академия принимает совокупность моделей поведения, которые приобретены в процессе профессиональной деятельности, адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые сотрудниками Академии.
  6. Имиджевый стиль – это совокупность средств (логотип, символика), которые обеспечивают узнаваемость Академии и его услуг, а также с помощью которых организация подчеркивает свою индивидуальность. Имидж организации представлен совокупностью механизмов: осмысление, восприятие, переживание внутри организации и за ее пределами о ней.
  7. Кадровая политика – целостная и объективно обусловленная стратегия работы с персоналом, объединяющая различные формы, методы и модели кадровой работы.
  8. Корпоративный дух – начало, определяющее поведение, действия сотрудников и руководителей, отражающееся на поведении людей, разделяющих миссию, цели и задачи стратегического развития.

1. Цели и задачи деятельности

  1. Основной сферой деятельности подразделения является стратегическое планирование развития Академии в соответствии с государственными программами развития отрасли, а также внедрение принципов и поддержание системы менеджмента качества в Академии.
  2. Основной целью деятельности подразделения является реализация стратегического плана развития в области повышения качества медицинского образования, научной и клинической деятельности на основе использования, распространения и разработки современных технологий в соответствии с принципами системы менеджмента качества.
  3. Основными задачами деятельности подразделения являются:
  1. стратегическое планирование развития Академии с учетом приоритетных направлений образования, науки и здравоохранения Республики Казахстан;
  2. совершенствование и актуализация стратегического плана развития Академии с учетом программных документов;
  3. внедрение системы менеджмента качества в Академии, соответствующей требованиям стандарта ИСО 9001:2008;
  4. совершенствование работы управления персоналом и кадровой службы;
  5. совершенствование службы по налаживанию связей с общественностью;
  6. совершенствование механизмов по развитию государственного языка;
  7. организация работы Локальной комиссии по вопросам этики;
  8. организация работы Конкурсной комиссии Академии;
  9. внедрение этических принципов функционирования всех процессов Академии;
  10. совершенствование корпоративного менеджмента Академии;
  11. содействие сотрудничеству с международными и другими высшими учебными заведениями с целью улучшения подготовки специалистов в области здравоохранения.
  12. анализ эффективности деятельности Академии.

2. Функции

  1. В рамках реализации поставленных целей и задач, подразделение реализует следующие основные функции и направления деятельности:
  1. разработка, мониторинг и контроль реализации стратегического плана развития Академии (краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный);
  2. разработка документов и рекомендаций по системе менеджмента качества с целью идентификации и совершенствования управления организацией;
  3. контроль деятельности управления персоналом и кадровой службы;
  4. контроль деятельности службы по налаживанию связей с общественностью;
  5. контроль деятельности службы по развитию государственного языка в Академии;
  6. разработка документации Конкурсной комиссии;
  7. разработка и внедрение требований по конкурсному отбору сотрудников Академии;
  8. разработка документации Локальной комиссии по вопросам этики;
  9. планирование, мониторинг и контроль деятельности Локальной этической комиссии;
  10. методическое обеспечение работы Локальной комиссии по вопросам этики в рамках его соответствия международным принципам и стандартам этичности в медицине;
  11. рекомендации и обучение сотрудников инновационному менеджменту с целью совершенствования управления организации;
  12. экспертиза эффективности деятельности Академии, внесение предложений по поощрению результативных сотрудников и структурных подразделений в кадровую службу при департаменте СРиМС Академии;
  13. экспертиза кандидатов на соответствие ключевым компетенциям при приеме на работу в Академия;
  14. планирование обучения сотрудников департамента с целью совершенствования профессиональных компетенций;
  15. содействие сотрудничеству с высшими учебными заведениями, международными и другими медицинскими организациями для проведения совместной деятельности, внесение предложений для заключения договоров департаменту СРиМС.
  16. разработка корректирующих мероприятий с целью улучшения деятельности Академии по результатам экспертной оценки контролирующих органов;
  17. анализ эффективности деятельности Академии.
  1. Функции подразделения могут дополняться или корректироваться в установленном порядке.

3. Права и обязанности

  1. Права и обязанности ректора:
  1. принимать решения по вопросам организации работы подразделения, специализации сотрудников, распределения между ними работ и заданий;
  2. давать подчиненным ему работникам поручения и задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности;
  3. контролировать выполнение заданий и работ, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий работниками подразделения;
  4. принимать решения по вопросам, входящим в зону ответственности в ходе выполнения задач подразделения;
  5. в служебных целях пользоваться техническими средствами, находящимися в распоряжении Академии;
  6. организовывать и участвовать в мероприятиях, направленных на повышение профессионального уровня сотрудников, обращаться в соответствующие подразделения Академии по вопросам направления работников на курсы, семинары для повышения квалификации;
  7. докладывать о выявленных недостатках и проблемах в пределах своей компетенции;
  8. вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с выполнением обязанностей.
  9. Прочие права и обязанности руководителя и сотрудников подразделения указаны в соответствующих должностных инструкциях.

4. Ответственность

  1. Ректор несет ответственность в пределах, установленных действующим трудовым законодательством РК:
  1. за результаты и эффективность деятельности подразделения;
  2. за необеспечение выполнения своих функциональных обязанностей, а также за работу подчиненных работников в целом.
  3. за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, возложенных на него должностной инструкцией; за совершенные в процессе осуществления своей трудовой деятельности правонарушения; за причинение материального ущерба;
  4. за последствия принятых им решений, выходящих за пределы его полномочий, установленных законодательством, уставом Академии, иными нормативными правовыми актами и Правилами Академии;
  5. за использование имущества и средств Академии в собственных интересах или интересах, противоположных интересам Академии;
  6. за несвоевременное представление непосредственному руководителю отчетов о проделанной работе;
  7. за несоблюдение коммерческой тайны;
  8. за необеспечение соблюдения трудовой дисциплины работниками, находящимися в подчинении;
  9. за необеспечение выполнения своих функциональных обязанностей, а также работу подчиненных ему работников подразделения в целом.
  1. Прочие пункты Ответственности руководителя и работников подразделения указаны в соответствующих должностных инструкциях.

5. Заключительные положения

  1. Контроль над исполнением и своевременной актуализацией настоящего Положения возлагается на директора подразделения, который обеспечивает доведение его до подчиненных работников и заинтересованных должностных лиц Академии со сбором подписей в Листе ознакомления.
  2. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся путем составления положения о подразделении в новой редакции либо оформления изменений (дополнений) в виде приложений к настоящему положению на основании приказа ректора или иного уполномоченного должностного лица Академии, и доводятся до сведения работников подразделения и заинтересованных должностных лиц Академии.
  3. Настоящее положение вступает в силу со дня его утверждения и действует до момента его отмены в установленном порядке директором или иным уполномоченным должностным лицом Академии.
  4. В случае упразднения подразделения или утверждения положения о подразделении в новой редакции, настоящее положение утрачивает юридическую силу и становится недействительным.
  5. Оригинал настоящего Положения хранится в кадровой службе, копия хранятся в рабочем подразделении.
Запишитесь на прием прямо сейчас
Нажимая "Отправить заявку", вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Заявка успешно отправлена. Наш менеджер свяжется в Вами!