Положение о корпоративной культуре
Положение о корпоративной культуре
1. Общие положения
- Настоящее Положение разработано в целях развития в сознании сотрудников организации идеологии, системы ценностей, единых стандартов поведения, соответствующих высоким принципам и нормам этики образовательной среды, участником которой является «АИРТ- Ecomed», далее по тексту именуемого «Академия».
- Настоящее Положение представляет собой совокупность правил, принципов и стандартов, в соответствие с которыми все сотрудники независимо от их должности должны строить свою работу. Положение призвано способствовать повышению эффективности и конкурентоспособности Академии.
- Принципы и правила, представленные в настоящем Положении, обязательны для выполнения всеми сотрудниками Академии. Каждый сотрудник несет персональную ответственность за строгое следование указанным правилам и принципам в его работе. Каждый руководитель подразделения несет ответственность за строгое соблюдение подчиненными ему сотрудниками правил и принципов.
- Настоящее Положение входит в состав документации, обеспечивающей функционирование системы менеджмента качества (СМК) Академии, разработанный на основании международных стандартов качества:
— ISO 9001/2008 «Стандарты на управление качеством и обеспечение качества. Руководящие положения по выбору и применению»;
— Нормы бизнес-этики. С их помощью контролируется этическое поведение сотрудников Академии и других партнеров, соблюдается Устав и осуществляется контроль над исполнением правил организации ее сотрудниками и партнерами;
— Нормы деловой этики. Правила и нормы служебного поведения сотрудников Академии,внутренних коммуникаций и взаимодействие с партнерами, клиентами, заказчиками и другими заинтересованными лицами.
2. Основные понятия и определения, используемые в системе корпоративной культуры
- Служебный этикет – система личностных взаимодействий руководителя структурного подразделения с подчиненными, вышестоящими руководителями и подчиненными. Определяющим принципом этики бизнеса является сотрудничество и взаимопонимание. Служебный этикет обеспечивает установление личных контактов, содействует решению деловых вопросов, формирует благоприятную социально-психологическую атмосферу в коллективе.
- Этика управления – совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения сотрудников Академии в процессе управления. Этика управления основывается на принципе: центральное место в системе управления сотруднику как личности.
- Речевой этикет – правила ведения беседы и взаимодействия. Этикет проведения бесед, совещаний, публичных выступлений, написания деловых писем. Включает в себя устойчивые формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации с учетом сложившейся ситуации.
- Деловая репутация – доброе имя организации, которое оценивается системой качественных и количественных показателей (критериев), свидетельствующих о выполнении обязательств Академии перед ее сотрудниками, партнерами, клиентами, а также заключенных договоров, соглашений, меморандумов в установленные сроки. Важным фактором репутации организация считает высокую платежеспособность, уровень рентабельности, прибыльности, качество услуг и подготовленного специалиста, высокий уровень производственной дисциплины.
- Корпоративная культура – это совокупность норм, правил, ценностей, этических стандартов, которыми должны руководствоваться Академия и его сотрудники в своей повседневной работе. Академия принимает совокупность моделей поведения, которые приобретены в процессе профессиональной деятельности, адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые сотрудниками Академии.
- Имиджевый стиль – это совокупность средств (логотип, символика), которые обеспечивают узнаваемость Академии и его услуг, а также с помощью которых организация подчеркивает свою индивидуальность. Имидж организации представлен совокупностью механизмов: осмысление, восприятие, переживание внутри организации и за ее пределами о ней.
- Кадровая политика – целостная и объективно обусловленная стратегия работы с персоналом, объединяющая различные формы, методы и модели кадровой работы.
- Корпоративный дух – начало, определяющее поведение, действия сотрудников и руководителей, отражающееся на поведении людей, разделяющих миссию, цели и задачи стратегического развития.
1. Цели и задачи деятельности
- Основной сферой деятельности подразделения является стратегическое планирование развития Академии в соответствии с государственными программами развития отрасли, а также внедрение принципов и поддержание системы менеджмента качества в Академии.
- Основной целью деятельности подразделения является реализация стратегического плана развития в области повышения качества медицинского образования, научной и клинической деятельности на основе использования, распространения и разработки современных технологий в соответствии с принципами системы менеджмента качества.
- Основными задачами деятельности подразделения являются:
- стратегическое планирование развития Академии с учетом приоритетных направлений образования, науки и здравоохранения Республики Казахстан;
- совершенствование и актуализация стратегического плана развития Академии с учетом программных документов;
- внедрение системы менеджмента качества в Академии, соответствующей требованиям стандарта ИСО 9001:2008;
- совершенствование работы управления персоналом и кадровой службы;
- совершенствование службы по налаживанию связей с общественностью;
- совершенствование механизмов по развитию государственного языка;
- организация работы Локальной комиссии по вопросам этики;
- организация работы Конкурсной комиссии Академии;
- внедрение этических принципов функционирования всех процессов Академии;
- совершенствование корпоративного менеджмента Академии;
- содействие сотрудничеству с международными и другими высшими учебными заведениями с целью улучшения подготовки специалистов в области здравоохранения.
- анализ эффективности деятельности Академии.
2. Функции
- В рамках реализации поставленных целей и задач, подразделение реализует следующие основные функции и направления деятельности:
- разработка, мониторинг и контроль реализации стратегического плана развития Академии (краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный);
- разработка документов и рекомендаций по системе менеджмента качества с целью идентификации и совершенствования управления организацией;
- контроль деятельности управления персоналом и кадровой службы;
- контроль деятельности службы по налаживанию связей с общественностью;
- контроль деятельности службы по развитию государственного языка в Академии;
- разработка документации Конкурсной комиссии;
- разработка и внедрение требований по конкурсному отбору сотрудников Академии;
- разработка документации Локальной комиссии по вопросам этики;
- планирование, мониторинг и контроль деятельности Локальной этической комиссии;
- методическое обеспечение работы Локальной комиссии по вопросам этики в рамках его соответствия международным принципам и стандартам этичности в медицине;
- рекомендации и обучение сотрудников инновационному менеджменту с целью совершенствования управления организации;
- экспертиза эффективности деятельности Академии, внесение предложений по поощрению результативных сотрудников и структурных подразделений в кадровую службу при департаменте СРиМС Академии;
- экспертиза кандидатов на соответствие ключевым компетенциям при приеме на работу в Академия;
- планирование обучения сотрудников департамента с целью совершенствования профессиональных компетенций;
- содействие сотрудничеству с высшими учебными заведениями, международными и другими медицинскими организациями для проведения совместной деятельности, внесение предложений для заключения договоров департаменту СРиМС.
- разработка корректирующих мероприятий с целью улучшения деятельности Академии по результатам экспертной оценки контролирующих органов;
- анализ эффективности деятельности Академии.
- Функции подразделения могут дополняться или корректироваться в установленном порядке.
3. Права и обязанности
- Права и обязанности ректора:
- принимать решения по вопросам организации работы подразделения, специализации сотрудников, распределения между ними работ и заданий;
- давать подчиненным ему работникам поручения и задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности;
- контролировать выполнение заданий и работ, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий работниками подразделения;
- принимать решения по вопросам, входящим в зону ответственности в ходе выполнения задач подразделения;
- в служебных целях пользоваться техническими средствами, находящимися в распоряжении Академии;
- организовывать и участвовать в мероприятиях, направленных на повышение профессионального уровня сотрудников, обращаться в соответствующие подразделения Академии по вопросам направления работников на курсы, семинары для повышения квалификации;
- докладывать о выявленных недостатках и проблемах в пределах своей компетенции;
- вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с выполнением обязанностей.
- Прочие права и обязанности руководителя и сотрудников подразделения указаны в соответствующих должностных инструкциях.
4. Ответственность
- Ректор несет ответственность в пределах, установленных действующим трудовым законодательством РК:
- за результаты и эффективность деятельности подразделения;
- за необеспечение выполнения своих функциональных обязанностей, а также за работу подчиненных работников в целом.
- за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, возложенных на него должностной инструкцией; за совершенные в процессе осуществления своей трудовой деятельности правонарушения; за причинение материального ущерба;
- за последствия принятых им решений, выходящих за пределы его полномочий, установленных законодательством, уставом Академии, иными нормативными правовыми актами и Правилами Академии;
- за использование имущества и средств Академии в собственных интересах или интересах, противоположных интересам Академии;
- за несвоевременное представление непосредственному руководителю отчетов о проделанной работе;
- за несоблюдение коммерческой тайны;
- за необеспечение соблюдения трудовой дисциплины работниками, находящимися в подчинении;
- за необеспечение выполнения своих функциональных обязанностей, а также работу подчиненных ему работников подразделения в целом.
- Прочие пункты Ответственности руководителя и работников подразделения указаны в соответствующих должностных инструкциях.
5. Заключительные положения
- Контроль над исполнением и своевременной актуализацией настоящего Положения возлагается на директора подразделения, который обеспечивает доведение его до подчиненных работников и заинтересованных должностных лиц Академии со сбором подписей в Листе ознакомления.
- Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся путем составления положения о подразделении в новой редакции либо оформления изменений (дополнений) в виде приложений к настоящему положению на основании приказа ректора или иного уполномоченного должностного лица Академии, и доводятся до сведения работников подразделения и заинтересованных должностных лиц Академии.
- Настоящее положение вступает в силу со дня его утверждения и действует до момента его отмены в установленном порядке директором или иным уполномоченным должностным лицом Академии.
- В случае упразднения подразделения или утверждения положения о подразделении в новой редакции, настоящее положение утрачивает юридическую силу и становится недействительным.
- Оригинал настоящего Положения хранится в кадровой службе, копия хранятся в рабочем подразделении.